Saturday, January 28, 2017

Регистрация бизнеса: Паттайя VS Бангкок

Ни в коем случае не буду рассказывать кому какой бизнес и в каком городе делать. И ни за что не буду агитировать за Паттайю. Везде свои плюсы и минусы, а в первую очередь надо принимать во внимание специфику бизнеса. Но вот по поводу регистрации компании, получения разрешения на работу и бизнес-визы хочу высказать свои соображения.

Начнем с того, что процесс запуска иностранного бизнеса в Таиланде зависит от того, когда управляющий получит разрешение на работу и собственно право работать на компанию. Формально без разрешения на работу директор не может искать офисные помещения и склады, поставщиков, вести переговоры и заключать договора, подписывать документы для получения лицензий и др. Формально же без офисного помещения директор не получит разрешение на работу. Тайские законы суровы: сделай компанию, найди офис, найми четырех тайцев и тогда, возможно через пару месяцев получишь разрешение на работу и сможешь заниматься бизнесом.

Ни для кого не секрет, что Паттайя все еще стоит на первом месте по простоте процедур. Так уж исторически сложилось, вопросы решаются проще, госорганы выдают бумаги быстрее, юристы сговорчивее, офисы дешевле.

Вот перечень тех вопросов, которые придется решать и в Паттайе, и в Бангкоке, а также возможные варианты их решения

1.     Временный офис для регистрации компании
Очевидно, что компании нужен офис – место расположения, где она будет зарегистрирована и где будет функционировать. Однако на практике клиенты стараются совмещать процессы: пока юристы занимаются регистрацией компании, клиенты занимаются поиском офиса.
В Паттайе юристы предоставят временный офис до момента, когда будет найден фактический.
В Бангкоке если и предоставят – то расценят как отдельную услугу за отдельные деньги.


2.     Временные тайские акционеры
Иностранец не может вести коммерческую деятельность без тайских партнеров. На первом этапе акционерами побудут тайские юристы и бухгалтера – до тех пор, пока вы этот вопрос не решите. Это в Паттайе.
В Бангкоке вам тайских акционеров никто не даст – боятся слова «номинал». Возможно в порядке исключения, за деньги, конечно.

3.     Тайский директор – до момента получения иностранцем разрешения на работу
Мы уже обсуждали этот тонкий момент, подписать документы для получения разрешения на работу для иностранного сотрудника может или директор – таец, или директор – иностранец с разрешением на работу. Замкнутый круг.
В Паттайе тайский директор – он же обслуживающий вас юрист – просидит на должности, пока вы не получите разрешение на работу.
В Бангкоке – скорее всего иностранца назначат директором сразу. А потом будете выкручиваться.

4.     Рабочий офис
Разрешение на работу не получено, но чтобы его получить нужен офис, с мебелью, оборудованием и др. Его сфотографируют и отправят в госорганы, чтобы доказать, что компания уже совсем рабочая. В среднем офис будет простаивать в рабочем виде несколько месяцев.
В Паттайе простой может обойтись в 5000 – 10 000 Бат. В Бангкоке в эту сумму вписаться нельзя.

5.     НДС
Все просто, в Паттайе нет требования к компании зарегистрироваться плательщиком НДС для трудоустройства иностранца. В Бангкоке регистрация НДС это обязательное условие.

6.     4 тайских сотрудника
В Паттайе если тайцев еще нет при подаче документов на получение разрешения на работу разрешение выдадут, но только на полгода. Тайцы критично нужны после получения разрешения на работу к моменту завершения трехмесячной бизнес-визы к моменту ее продления на 1 год, то есть через месяца 4 после регистрации компании.
В Бангкоке – тайских сотрудников нужно предъявить при подаче документов на разрешение на работу обязательно.

Список можно продолжить. Годовую бизнес-визу получать в Паттайе в разы легче, чем в Бангкоке. Процедура ограничивается одной поездкой в иммиграционную службу и одной фотосессией с тайским персоналом в офисе. В Бангкоке в иммиграционную придется выезжать всем рабочим составом и всем же составом отвечать на вопросы.

К чему это ты, спросите вы меня, что за хаяние Бангкока и восхваление Паттайи? Что ж теперь, раз так все плохо, Бангкок переименовать в Олд Васюки, а Паттайю в Нью Бангкок? Нет, коллеги, менять мир – это не мое. Но оптимизацию процессов предложить могу.

Итак задача: Бизнес будет в Бангкоке. Разрешение на работу нужно срочно. Начало работы компании (соответственно иностранного директора) 2 месяца. Пусть датой отчета будет 1 января, делаем вид, что праздников не предусмотрено.

Решение задачи: регистрация компании в Паттайе, получение разрешения на работу и перенесение компании в Бангкок после продления бизнес-визы на один год.

Пошаговое решение:

1.     Регистрация компании в Паттайе: 5 января.

2.     Подготовка документов для получения бизнес-визы на 3 месяца за рубежом: 20 января.

3.     Получение визы и въезд в Таиланд: 25 января.

4.     Подача документов для получения разрешения на работу: 30 января.

5.     Получение разрешения на работу в качестве менеджера: 15 февраля.

6.     Изменение директора, акционеров, адреса (добавление филиала в Бангкоке): 28 февраля (день "Ч").

7. Регистрация в Фонде Социального Страхования (подача документов): 1 марта.

8. Продление бизнес-визы на 1 год: 20 апреля.

9.     Перемещение фирмы в Бангкок (убираем адрес в Паттайе из уставных), регистрация НДС, перемещение Фонда Социального Страхования в Бангкок.

Дополнительные затраты:
- простой офиса в Паттайе
- расходы на изменение адреса в уставных документах и разрешении на работу

Экономия:
- простой офиса в Бангкоке
- бесплатные тайские акционеры и директора до перемещения в Бангкок
- несколько месяцев времени
- услуги юриста (sic!) – как ни крути, в Паттайе дешевле чем в Бангкоке

No comments:

Post a Comment