Wednesday, July 6, 2016

Инструкция по использованию юриста


Тенденции последних месяцев – а именно массовое пробуждение инвесторов, бизнесменов, идеалистов, разработчиков, что выливается в поток запросов  с самой волшебной формулировкой – заставили меня взяться за перо и накропать пару строк.

Отходим от традиции, сегодняшняя статья будет полезна не только читателям, но и надеюсь, вашему покорному слуге. Ну и коллеги скажут спасибо. Тонкий намек, как правильно задавать вопросы, получить максимум информации с минимум затрат и при этом не тянуть юриста за хвост.

1. Краткость – сестра таланта

Обычно информация стоит денег. Если информация бесплатна, она или бесполезна, или общедоступна.

А еще она может быть такой: приходите к нам в офис на консультацию и приносите за нее много денег.

Звучит ужасно несправедливо, консультировать – не мешки второчить, платить за это деньги не в нашем стиле. На этом этапе отпадает 90% вопрошающих.

Но есть вариант напороться на ленивых юристов, которым на ваш короткий вопрос легче дать короткий ответ по телефону, чем тратить время на встречу, пусть даже за деньги.

Можно также задать максимально стандартизированный вопрос, например: открытие компании с 1 разрешением на работу, нужны цены на первичную регистрацию, ежемесячное и ежегодное обслуживание. Ответом, скорее всего будут расценки на услуги компании, из которого вы поймете, какие процедуры вас ожидают в этой связи. (Мы еще и пошаговой инструкцией снабжаем, чтобы было неповадно).


Формулируйте запросы коротко и ясно, чтобы вызвать непреодолимое желание у оппонента вам тут же на него ответить.

2. К юристу – как к врачу

Если, конечно, вас не интересуют все аспекты всех видов деятельности, лучше задавать поменьше абстрактных вопросов и давать побольше информации о планируемом неабстрактном предприятии. Иначе вы поимеете возможность час тщательно впитывать информацию об уставном капитале,  разрешениях на работу, тайской квоте, обязанностях директора компании, наконец признаетесь, что хотите открыть казино – кажется не сильно занятая ниша в Таиланде... И что, попросите вернуть консультацию в зад?

Ставьте техзадачу, раскрывайте карты и получите ее решение.

3. Получите максимум информации до старта всеми средствами

Полетели, а там разберемся – почему то становится девизом большинства иностранцев как только они ступают на тайскую землю. Легкий климат, легкие люди, значит и бизнес будет легким. Это на Родине надо думать, просчитывать, подстраховываться, а и если уж мы там смогли, то и везде сможем. На этом инстинкт самосохранения скукоживается, а плечи расправляются. А лучше бы начинающему бизнесмену в стране улыбок сначала перебдеть, а потом перебдеть еще раз. И еще один раз, контрольный. И потом лететь, и то осторожно.

Прикиньтесь параноиком и смело идите трясти юриста по каждому пункту, где бизнес может поскользнуться.

Минимальная программа перед стартом:

Для малого и среднего бизнеса: при открытии малого предприятия (рестораны, агентства недвижимости) достаточно получить толковую устную консультацию, записать ключевые моменты. Дальше разберетесь (возможно) по ходу дела.

Для крупных проектов: закажите письменное юридическое заключение, план регистрации и запуска проекта. Можно у нескольких юристов, для надежности. Можно в нескольких городах, чтобы сравнить условия работы. Составьте список вопросов и получите на них на все ответы. Попросите указать оптимистичные и пессимистичные сроки. Попросите дать рекомендации. Дайте согласие на оплату дополнительных затрат на транспорт, формальное и неформальное общение с госорганами.

В конце концов, чего я вас убеждаю, решение проблем пост фактум приносит юристам вполне неплохую прибыль.

4. Все течет, все изменяется

Вот давеча подзавернули гайки в процедуре получение разрешения на работу. Новые правила? – нет, новое начальство? – да.

Если законы у нас меняются редко и работают десятилетиями, нюансы и детали могу измениться с сегодня на завтра и никто об этом заранее не кинется объявлять в рупор. И ни один юрист предугадать, что и когда поменяется, не сможет.

Минусы: надо быть готовым к изменениям и подстраиваться.

Плюсы: если что-то меняется не в пользу бизнесмена – как правило это не те изменения, которые глобально повлияют на бизнес. О глобальных вам сообщат заранее, не переживайте.

5. Оговорите объем услуг

Странно видеть удивление на лице клиента, когда он «вдруг» выясняет, что в стоимость услуг не входит поиск офиса, персонала, заказ рекламных вывесок, отправка документов в Россию и др. Многие юристы предоставляют сопутствующие услуги, но только как отдельные услуги, а не как сами собой разумеющиеся. Если что-то нужно не совсем юридическое, оговорите возможность получения этих услуг заранее.

Сюда же относятся просьбы позвонить, узнать, договориться, назначить встречу, перевести и подобные. Есть шансы получить по результату счет на оплату всех мини-услуг по прайсу стандартной юридической консультации.

6. Приходите в офис с коньяком

Или хотя бы с шоколадкой. Хорошие отношения с юристом пригодятся. Всегда есть варианты когда он может поднапрячься чтобы улучшить условия вашего существования или забить – не выходя за рамки качественного юридического обслуживания. И решающим фактором будет сущая мелочь, а именно благое его к вам расположение.

3 comments:

  1. Святая правда-лучше трижды перебдеть, чем один раз недобдеть. Коньяк (не ниже VSOP-наше всё!

    ReplyDelete
  2. Добрый день! Подскажите, правильно ли я понимаю, что вы юристы, работающие в Таиланде? У нас с мужем есть таунхаус в Сам Рой Йоде, в поселке, менеджмент которого, как нам кажется, совсем потерял совесть. Хотели бы найти юриста, который мог бы прояснить некоторые моменты по нашему договору (что мы оспаривать можем, что нет, что запрещать они имеют права, что нет и тп). Сообщите, пожалуйста, если вы можете оказать подобного рода услуги :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день. Мы (я) директор юридической компании в Паттайе, Таиланд. Пришлите, пожалуйста, инфо о поселке на почту aleksandra@investeast.ru: где находится, правила поселка (если есть), какие именно проблемы с менеджментом.

      Delete