Friday, February 16, 2018

Импорт продуктов питания в Таиланд

Таиланд привлекает импортеров самой разнообразной продукции, в том числе продуктов питания, благодаря высокой потребительской способности и всем известной любви местного населения вкусно поесть. Перспективы выхода на местный рынок могут быть весьма радужными, однако для определенных видов продукции есть специальные требования касательно лицензирования.

Импорт пищевых продуктов, пищевых добавок, фармацевтических препаратов в Таиланд требует предварительного получения лицензии Управления по контролю за продуктами и лекарствами Таиланда (FDA). 

Какие документы необходимо получить от FDA

Во-первых, компания получает общую лицензию на право импортировать и продавать продукты питания в Таиланде.

Во-вторых, необходимо получить отдельный сертификат на каждый вид продукции (SKU).

Кто должен получить лицензию

Лицензию FDA должна получить компания-импортер.  Если вы работаете с местным дилером, общая лицензия FDA у него уже имеется, необходимо только получить сертификаты на ваш товар. Если же вы планируете самостоятельно заниматься импортом и продажей продукции в Таиланде, начинать надо с регистрации своей компании-импортера и получать для нее все разрешительные документы.

Что нужно для получения лицензии

В первую очередь нужна компания - заявитель, зарегистрированная в Таиланде, являющаяся тайским юридическим лицом - будущий импортер. Если директор компании - иностранец, он может подать заявление в FDA только при наличии разрешения на работу.

Офис и оборудованный склад для хранения импортируемого товара с учетом его специфики. Офис и склад могут быть в одном здании, но в каждое из помещений должен быть отдельный вход.

Сложность состоит в том, что компания должна арендовать и оборудовать офис и склад до подачи заявления в FDA, но импортировать товар может только после получения лицензии. Процесс же может затянуться на месяцы - в зависимости от вида продукции, месторасположения и готовности склада, точности предоставленных документов. Все это время бизнес находится в режиме ожидания, а расходы на содержание помещения уже оплачиваются.

Процедура получения лицензии

Поскольку от FDA необходимо получить два вида документов, то весь процесс состоит из двух:

1.    Согласование используемых помещений. В FDA необходимо предоставить схему проезда к складскому помещению, планы помещения, условия хранения продукции, информацию о системе охлаждения и др.

2.    Получение согласования на каждый вид товара. В FDA предоставляются следующие документы:
формула продукта, схема производственного процесса, сертификаты (GMP и один из следующих, SGS, HACCP, ISO 9001, 9002, ISO22000), сертификат соответствия на сырье. Также потребуется экземпляры каждого вида продукции.

FDA может запросить дополнительные документы, переводы, разъяснения или попросить внести изменения в оборудование склада, что, конечно же, затянет процесс. Чем более полным будет пакет документов, тем быстрее будет получена лицензия.

Процедура получения лицензии FDA это сложный и долгий процесс, который, тем не менее, успешно прошли тысячи импортеров. Учитывайте время на получение лицензии и размеры расходов на содержание офиса и склада при составлении бизнес-плана, запаситесь терпением и все у вас получится.


Следующие этапы – это импорт и продвижение товаров на рынке. Но это уже совсем другая тема для обсуждения.

No comments:

Post a Comment